Кейс: Настройка контекстной рекламы для курсов английского языка
Рассказываем, как мы настраивали Яндекс Директ и Google Adwords для привлечения клиентов школе английского языка.
Начальные данные:
Задача: настроить контекстную рекламу Яндекс Директ и Google Adwords.
Бюджет на рекламу: 10000 рублей в месяц на каждую рекламную систему (Яндекс Директ и Google Adwords)
Регион показа рекламы – Уфа
Ход работы:
Главная сложность в настройке рекламы заключалась в том, что клиента интересуют конкретные районы города. Сделать это технически невозможно, так как геолокация в контекстной рекламе работает не совсем корректно. Поэтому мы использовали следующую стратегию:
1. Создаем кампанию, в которой используются ключевые фразы с указанием района. Даже если их будут искать из центра города, это все равно целевые клиенты.
2. В общих фразах вроде «курсы английского в Уфе» указываем в заголовке район. Это будет отфильтровывать аудиторию из нецелевых районов.
Сбор ключевых фраз:
Как было сказано выше, мы собирали горячие ключевые фраз и общие запросы. В итоге получилось 308 ключевых фраз. Затем собрали минус-фразы. Минус-фразы это фразы, которые являются нецелевыми и по ним реклама показываться не должна. Традиционно, добавили в минус-фразы очевидные слова: скачать, бесплатно, онлайн и т.д. Также исключили из показов слова «индивидуально», т.к. школа предлагает только групповые курсы.
Ключевые фразы рассортировали по 8 кампаниям:
1. Районы – в этой кампании собраны ключевые фразы с упоминанием района города. Это самая горячая кампания, она предполагает наивысшую вероятность покупки.
2. Горячие фразы - это кампания с фразами, содержащими слова «в Уфе», «записаться», «недорого». То есть фразы с конкретикой.
3. Групповые занятия – в отдельную кампанию вынесли фразы «групповые занятия»
4. Занятия с носителями
5. Цены
6. Подготовка к экзаменам
7. Конкуренты – сюда включили фразы с названиями прямых конкурентов клиента. Реклама по конкурентам может быть эффективна в одних нишах, а в других не принесет результата. Нужно тестировать.
8. Высокочастотные запросы – сюда включили 2 общие фразы, в которых не указана конкретика, но ее часто ищет целевая аудитория
Также создали РСЯ-кампанию и ретаргетинг. РСЯ-кампания это реклама, которая показывается на различных сайтах, после того как вы что-то искали в поиске.
Итого 8 кампаний на поиске и 2 на РСЯ.
После сбора ключевых фраз написали объявления. В заголовке указали 2 фильтра – район и «групповые курсы». Эти слова работают как фильтры – исключает клики нецелевой аудитории.
В быстрых ссылках указали возрастные категории.
Завершив настройку Директа, мы перенесли кампании в Google Adwords.
Результаты:
Рекламные кампании работали 6,5 недель, после чего клиент попросил остановить рекламу в виду полного набор групп. Результатом остался доволен.
В поиске Директа больше показов, чем в Adwords, т.к. в Adwords низкочастотные фразы (которые вводят 1-5 раз в месяц) не показываются, таковы правила Гугла. А в Директе они работают и дают дополнительный трафик.
В Директе на поиске было 419 кликов. 400 кликов было совершено в спецразмещении (вверху страницы). Средняя позиция 2 место.
В Google Adwords все показы рекламы также происходили вверху страницы. Средняя позиция 2,5. Запуск рекламы мы начали с небольших ставок, постепенно их увеличивая. По мере увеличения ставок, становилось больше кликов.
Таким образом, цены клика в 27,9 руб. достаточно, чтобы показываться на высоких позициях в Директе. А в Adwords за 25,38 руб./клик можно рекламироваться на 2-3 позициях.
Показатели отказов в Директе в пределах нормальных значений. Данный показатель демонстрирует, какой процент посетителей уходит в течение 15 секунд с сайта. Высокое значение свидетельствует о нецелевом трафике. У клиента отказы на превышают 30%, что является хорошими значениями.