Перед нашей компанией была поставлена задача создания и продвижение сайта для пиццерии Mezzo Pizza. Mezzo Pizza – сеть ресторанов в Уфе, представленная 5-ю заведениями в городе, предоставляющая блюда итальянской и русской кухни.
Задачи поискового продвижения сайта mezzopizza.ru
- 1) Выведение сайта пиццерии в топ Яндекса по региону Уфа
- 2) Повышение продаж
- 3) Повышение узнаваемости бренда
На начальном этапе был произведён полный SEO-аудит сайта пиццерии mezzopizza.ru
Аудит показал, что сайт не удовлетворяет требованиям поисковых систем и требует существенных переработок. Прежде всего это касалось базовой внутренней оптимизации (title, description, H1-H3). В результате был создан современный Интернет-магазин на системе управления OpenCart, функционал которого уже открывал все возможности для продвижения сайта в поисковых системах.
Была проведена синхронизация с системой управления рестораном IIKO. В корзину была внедрена база КЛАДР (Классификатор адресов России), благодаря чему формировать заказ стало ещё удобнее.
Перед началом поискового продвижения был определён список ключевых слов. Выборка пал на самые частотные запросы по направлению пицца – доставка:
Далее был осуществлён замер поисковых позиций до начала продвижения:
Позиции до:
«Посмотри как у других и сделай лучше»
Пиццерий в Уфе немало и сайтов доставки соответственно тоже. Были изучены сайты-конкуренты и выявлены наиболее частые ошибки, которые были учтены при разработке сайта. Однако также благодаря изучению ниши были выявлены конкурентные преимущества, например в плане семантической кластеризации, которые также были учтены.
Внутренняя оптимизация
Определив продвигаемые запросы и изучив рынок, мы приступили к внутренней оптимизации. Кроме оптимизации по основным запросам, было осуществлено также продвижение по названиям блюд. На карточках товаров были размещены подробные описания продукции.
Был внедрён блок информационных статей как для сбора дополнительного информационного трафика, так и для повышения поведенческих факторов.
Внешняя оптимизация
Банальная закупка ссылок – прошлый век. Хорошая внешняя оптимизация включает также информационную огласку и повышает узнаваемость путём размещения на популярных ресурсах.
Анонсы на популярных республиканских порталах авторских публикаций:
Было охвачено множество региональных сайтов и порталов города Уфы, преимущественно с размещением интересных новостных публикаций для повышения интереса пользователей сети.
Мобильная версия
В связи с тем, что в последнее время, мобильный трафик набирает обороты и приближается, а возможно и обогнал трафик с персональных компьютеров, поисковые системы большое значение придают адаптивности дизайна на мобильных устройствах. В связи с этим, но прежде всего ради удобства посетителей, была разработана мобильная версия сайта.
Для повышения поведенческих факторов, а также для удобства пользователей был разработан модуль «Собери пиццу», позволяющий делать заказ, включающий в себя две половинки разных пицц.
Результат добавления конструктора пиццы превзошёл все свои ожидания. Конверсия среди тех пользователей, кто не посещал страницу конструктора равнялась 8%, а те кто посещал – 17,8%.
После трёх месяцев продвижения позиции сайта имели следующий вид:
Тенденция роста трафика с поисковых систем:
Повышение узнаваемости бренда - рост частотности запроса «меццо пицца» в Яндексе:
Поисковый трафик
После шести месяцев продвижения трафик с поисковых систем усреднялся на отметке ~ 2000 хостов в месяц.
Процент поискового трафика
На деле
На 02.02.2017 с поисковых систем было получено 172 лида со средним чеком заказа 647 рубля.
Также следует учитывать тот факт, что немалое количество людей предпочитают звонить напрямую, а не использовать корзину.