Настала пора значительных перемен в приоритетах людей по всему миру. Запросы, которые ранее не пользовались таким спросом молниеносно взлетают вверх, в то время как другие — уходят на второй план или вовсе стремительно падают. Яндекс выпустил тематическое исследование «Не выходя из дома» (https://yandex.ru/company/researches/2020/life-in-isolation). Мы провели свой анализ запросов чтобы завершить картину динамики спроса на конкретных примерах.
Люди стараются обезопасить себя и близких, отказываясь даже от привычных вещей, вроде походов в фитнес, или косметологии. Но это касается не только безопасности, ведь лиды — те же работники, которые сейчас вынуждены экономить, из-за сокращений и запретов. Так же и компании из сферы услуг, развлечений, организации мероприятий, оздоровительные центры, тренеры, и многочисленные магазины специализированных товаров — все те, кто оказался под жестоким ограничениями, теперь отчаянно ищут способы продолжать работу и продвижение в сложившейся ситуации. Таких способов немного, но все они сейчас пользуются высоким спросом.
Какие запросы стали более актуальными:
+ «доставка» — Доставка чего-угодно пользовалась высоким спросом и до самоизоляции, но когда появились серьезные ограничения для передвижения, то что раньше человек мог забрать сам, теперь намного желательнее получить с доставкой, а ещё лучше «до двери». Так же с доставкой чаще стали искать и актуальное «без контакта»
Сочетание «доставка без контакта» и вовсе не пользовалось спросом до марта 2020.
+ «онлайн» — Современный способ получить что-то «не выходя из дома» — получить это онлайн. Онлайн-занятия, интернет-магазины, онлайн-консультации и конечно же онлайн-развлечения — трансляции концертов и онлайн-соревнования. Выросла посещаемость игровых и музыкальных платформ, и стриминговых сервисов.
+ «приготовить», «дома», «своими руками» — Форумы и информационные порталы сейчас тоже пользуются повышенным спросом — люди пробуют сделать дома то, что теперь для них почти недоступно. Кто-то теперь получил возможность освоить новое хобби, а кто-то — ищет чем занять ребенка, поэтому запросы связанные с творчеством тоже в плюсе.
Из исследования Яндекса можно сделать вывод, что люди начали воспроизводить любимую «уличную» еду
+ «научиться», «онлайн-курсы» «читать онлайн» — Еще один способ занять себя на карантине — заняться саморазвитием и почитать книги. Но есть и те, кому это сейчас остро необходимо. В онлайн вынуждено переходят образовательные учреждения, а повышение квалификации также приходится производить удаленно. Поэтому запросов связанных с домашним образованием стало больше.
Какие запросы начинают терять актуальность:
«не выходя из дома» — Запросы с этой припиской набирали оборот в течение марта и пошли на спад в начале апреля. Предположительно причиной является постепенное возвращение компаний работе с некоторыми изменениями мерами по усилению безопасности, которые они предприняли. В то же время потребители так же успели адаптироваться к новым условиям и определиться, что и как они могут сделать «не покидая дом»
«прокат собак», «маска многоразовая», «антисептик купить», «туалетная бумага» — Тех, кто пытается нажиться на проблеме любыми способами, предоставляя сомнительные услуги, или выкупая дефицитные товары для перепродажи ждет большое разочарование. За это время продукты пользующиеся ранее высоким спросом вернулись на прилавки по доступным ценам, а те, кто стихийно запасался — уже успели обзавестись всем необходимым. А что касается услуг — правоохранительные органы и государство не отстает от хитрецов, вводя больше и больше ограничительных мер. Использование этих запросов только испортит интернет-историю вашей компании.
Еще одно исследование Яндекса, показывает, что товары, набравшие популярность в связи с пандемией в апреле уже начали искать гораздо реже, как в целом снизился интерес к мерам профилактики — они были подробно описаны в разных ресурсах и были внедрены по всей стране.
Какие запросы «упали»:
-«вакансии» — И хотя по недавним данным участились сокращения персонала в самых разных сферах, биржа труда пока не спешит становится объектом повышенного спроса. Гораздо больше людей сейчас ищут «пособие по безработице». Вероятнее всего это связано с самими работодателями и пониманием того, что предложения по работе в ближайшее время практически никто не сможет предоставить из-за сложившихся обстоятельств.
-«аренда» — Тут тоже все довольно очевидно — люди больше не могут свободно перемещаться между городами, и резко менять место жительства или переезжать в другой офис тоже зачастую не выгодно.
На графике можно заметить, что спрос на аренду снизился раньше чем в прошлом году, и намного сильнее, чем в зимний период
-«детская секция», «автошколы», «бассейн», «клуб», «товары для путешествий» — Сильнее всего пандемия ударила по услугам и занятиям, которые нельзя перенести в онлайн, которые при этом не являются жизнено-необходимыми. Спрос падает не только на сами занятия, но и на товары, связанные с ними. А вот товары, позволяющие заняться чем-то дома, и онлайн-курсы наоборот набирают популярность по запросам — люди переходят с одних увлечений на другие, более доступные.
Как с этим быть?
Чем усиленнее соблюдаются меры самоизоляции, тем ближе мы к возвращению к работе в привычном режиме. Поэтому работать нужно с учетом всех правил, переводя всё возможное на удаленный режим работы. Это не только безопасно, но и востребовано. Поэтому организовать онлайн-обслуживание или доставку — самое полезное и актуальное для вашего бизнеса решение.
Если у вас уже есть сайт или рекламные кампании — самое время их «прокачать», а если еще нет, и продажи с помощью «живой» рекламы резко упали — самое время их завести ;)
Комплексное продвижение в интернет-пространстве — наш основной профиль деятельности, и сейчас мы продолжаем работать удаленно, поддерживая наших клиентов в это нелегкое время. Проводим бесплатный аудит и дарим бонусы!
Наша студия открыта и для новых проектов — смело пишите нам на почту mail@pandaworks.ru , или позвоните нам 8(917)752-02-02 — мы подробно рассмотрим ваш случай, и предложим эффективные конкретно для вашего бизнеса!
Оставайтесь дома и доверьте продвижение нам.
С любовью и заботой, Редакция «Пандаворкс».